Таинство Евхаристии (памятка)
Версия от 13:21, 20 декабря 2017; Dmitrakova.Tanya (обсуждение | вклад)
- Причащение Святых Христовых Тайн есть соединение Христу по Его заповеди, данной Ученикам на Тайной Вечери. Евхаристия –благодарение Богу за все Его деяния о нас. Она выражается в стремлении христианина не отлучать себя от Христа не только духовно, но и физически, соединяясь своей плотью с плотью Христовой под видом Хлеба, своей кровью – с кровью Господней, подаваемой в виде Вина. Господь пожелал, чтобы Его Тело и Кровь стали истинными пищей и питием, услаждающими не только дух, но и тело христианина своим присутствием и соединением.
- Таинство Евхаристиии преподается только христианину, жаждущему единства со Христом. Никто и никогда не бывает достойным Причащения. Мы совершаем это из послушания Христу, заповедавшим нам Причащаться Его Тела и Крови, из любви к Богу и жажды единства с Господом, а также ради обетования благодати Духа Святого, подаваемым в этом Таинстве.
- Приступающий к Тайнам должен подготовить себя загодя говением, которое включает в себя комплекс духовных упражнений, позволяющих осознать величие Святыни и для сего максимально себя очистить, давая свободу действия в себе Христа.
- Важно для готовящегося (говеющего) хранить неотвлечённым внимание и сердце безмятежным. Избегать смятения, забот, от всего суетного отстраняясь.
- Это время ожидания встречи должно быть посвящено углублённой молитве и непременному молитвенному Правилу, составленному специально для подготовки ко Святому Причащению. Его следует совершить с вниманием и благоговением. Правило совершается обычно уже после исповедания своих грехов (см. Таинство Покаяния по свт. Феофану Затворнику), чтобы покаянные чувствования не превышали торжественность ожидаемого момента Причащения Тела и Крови Господа.
- Следует уже накануне, с вечера дня Причащения, устранить всякое движение мысли, чтобы созерцать единого Господа, имея к Нему сердечное устремление, а с ним и сердечную молитву. (см. Молитва по свт. Феофану Затворнику)
- Если мысль не в силах быть сосредоточенной на этом, то необходимо дать ей размышление о самом Причащении, связывая её словами Господа и Апостолов о Тайнах из Священного Писания, чтобы она не отвлекалась или не стала бы мыслить неверно.
- Размышляя о каком-либо изречении Господа, или Апостолов, надобно извлекать из них назидание и располагать себя к сокрушенной молитве, осознавая свое недостоинство. Когда придёт молитвенное состояние в норму, то надобно пасть перед Господом ниц и не отступать, пока состояние умиления не пройдет.
- С утра, прежде всего, следует воскресить сознание о величии наступившего дня, в который предстоит приступить к Чаше. Надобно этой мыслью ободриться и вспомнить, что враг будет искать как бы воспрепятствовать великому намерению, а значить следует быть крайне внимательным к своим мыслям, поступкам и замечать где приготовлены нам силки дьявольские.
- Потому, и проснуться следует загодя, чтобы не было суеты, развлечения, беспокойство. Чтобы и молитва была неспешной, внимательной, чтобы сердце радостно ей внимало, томилось и трепетало в ожидании, как невеста ждёт своего Жениха возлюбленного.
- Исходя из дома, правильно будет принять решение не отвлекаться на предлагаемые из мира события и образы. Если и придётся ответить кому либо, то делать это следует кратко, приветливо, с кротостью. И вновь вернуться к молитве, к которой более всего навык. Эта молитва должна стать спутницей, приводящей в храм Божий.
- Войдя же в храм, надобно чувствовать себя в месте Божественного явления и одновременно в простой Горнице среди Апостолов. Где были преподаны великие Тайны на Вечери. И всему, что в церкви будет читаться и петься, необходимо внимать с особым усердием и вниманием, умиляясь тому, что это Таинство действия благодати Божественного Духа совершается над принесёнными хлебом и вином, растворённым водой, ради нас, и Таинство это Пренебесное, так что и Ангелы желают его вкусить, но ужасаясь, не могут.
- Стоит во время службы приходить в понимание, что Сам Господь присутствует как Жертва и Приносящий Жертву, и эту Жертву Принимающий. Он Сам совершает Таинство, но и сам есть Таинство. Исходя из этой веры и созерцая Господа, уже как бы грядущего, хорошо самоуничиженно взывать в сердце «несть достоин да под кров мой внидеши» и молитву мытаря «Боже, милостив буди мне грешному!» И другие подобные молитвословия от душевной потребности.
- Поскольку приступить к Чаше повелевает Сам Господь, то необходимо быть готовым к тому, чтобы сделать это благонадёжно с желанием и жаждой, совершенно веруя, что принимается нами от Чаши истинные Тело и Кровь нашего Господа.
- Но прежде следует еще раз взглянуть внутрь себя, своей Совести и убедиться, что точно всем простил от всего Сердца и нет неправды в нём. Испытать еще раз свою веру насколько она держится учения Церкви и закрепиться в ней.
- К Чаше же следует подходить с горячим Сердцем, направленной Волей, Жаждой Бога в Разуме и остуженным Рассудком. Теперь движения должны быть размеренными, чёткими, со знанием что следует за чем по чину. И только трепетное желание Причаститься из Разума должно возгревать Сердце, и не позволять ему, ни при каких обстоятельствах, угаснуть в рвении.
- Приняв в уста Божественные Тайны, следует тут же проглотить их, ликуя душой о такой неизреченной милости и отходить от Чаши, позволяя всем чувствам наслаждаться. От того, что от сего момента христианин начинает носить в себе Христа. И надобно все сделать, чтобы не отлучить Его от себя.
- Потом будет правильным как бы отойти на короткое время во внутреннюю тишину, чтобы там иметь созерцание как освящается душа и тело. Но вскоре вновь надлежит вернуться в молитву и пение церковные, потому что поются они для христиан с назиданием и благословением.
- Уже после завершения службы важно возблагодарить Бога за неизреченные блага, восклицая в Сердце «Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже! Слава Тебе, Боже!» И прочие надлежащие благодарения, которые предлагает Церковь, чтобы малыми силами возблагодарить Бога за Его к нам любовь и милосердие.
Причастием завершается образование духовной жизни христианина, даже, прежде греховно отпадшему, но имеющему решимость снова обратиться к богоугождению.